Начать продавать на Deal.by 5 отзывов
Профессиональные грунты-наполнители для авто!Перейти в каталог
Профессиональные материалы для кузовного ремонта

Для чего нужен грунт наполнитель авто

Для чего нужен грунт наполнитель авто

Грунт-наполнитель для авто: зачем он нужен и как правильно применять

Качественная покраска автомобиля невозможна без подготовки поверхности, и одним из ключевых этапов в этом процессе является нанесение грунта-наполнителя. Это специализированный материал, используемый перед финишной окраской кузова для выравнивания, заполнения и улучшения адгезии (сцепления) краски с металлом или шпаклевкой. В этой статье мы подробно разберем, для чего нужен грунт-наполнитель для авто, какие у него особенности, виды и как его правильно использовать.

Что такое грунт наполнитель

Грунт-наполнитель — это промежуточный слой в лакокрасочной системе, предназначенный для:

  • заполнения мелких неровностей и рисок, оставшихся после шлифовки или шпаклевки;

  • улучшения адгезии между нижними слоями (металл, шпаклевка, старое ЛКП) и верхним слоем (эмаль, краска);

  • создания однородной поверхности, пригодной для окончательной покраски;

  • защиты кузова от влаги и коррозии (в случае специальных составов с антикоррозионными добавками).

Важно отличать его от других типов грунтов:

  • Грунт-выравниватель — это синоним грунта-наполнителя.

  • Грунт-изолятор — нужен для разделения несовместимых материалов (например, между акриловой шпаклевкой и алкидной краской).

  • Антикоррозийный грунт — направлен в первую очередь на защиту металла от ржавчины.

Функции грунта наполнителя

  1. Выравнивание поверхности
    Даже после использования шпаклевки на металле могут остаться поры, риски от шлифования и незначительные дефекты. Грунт-наполнитель заполняет эти микроуглубления и создает ровную основу для дальнейшей окраски.

  2. Обеспечение адгезии
    Краска не всегда надежно ложится на металл, шпаклевку или старое ЛКП. Грунт-наполнитель помогает улучшить сцепление между разнородными слоями.

  3. Полиэфирный двухкомпонентный грунт HB BODY P 261Создание изолирующего слоя
    Он минимизирует риск реакции между несовместимыми покрытиями и защищает от проникновения влаги к металлу.

  4. Повышение прочности и долговечности финишного слоя
    Хорошо нанесенный грунт способствует долговечной и качественной окраске, устойчивая к сколам и трещинам.

Виды грунтов наполнителей

1. 1K и 2K грунты

  • 1К (однокомпонентные) — простые в применении, не требуют отвердителя, подходят для небольших локальных ремонтов. Однако менее прочные.

  • 2К (двухкомпонентные) — состоят из основы и отвердителя, обеспечивают высокую прочность, долговечность и отличную заполняющую способность. Это выбор профессионалов.

2. Акриловые грунты-наполнители
Наиболее распространенные. Обладают отличной шлифуемостью, универсальны, подходят под различные виды эмалей.

3. Эпоксидные
Имеют отличные антикоррозийные свойства, часто используются при ремонте голого металла или в качестве грунта-праймера. Могут также использоваться как наполнитель, но шлифуются тяжелее.

4. Полиэфирные
Густые, отлично заполняют глубокие неровности, но требуют опыта в нанесении и быстрого использования после смешивания.

Как правильно наносить грунт наполнитель

1. Подготовка поверхности
Перед нанесением грунта:

  • Поверхность нужно очистить от пыли, жира, грязи и ржавчины

  • Шлифовать зерном P80–P180, чтобы создать нужную «риску» для адгезии

2. Нанесение

  • Наносится в 2–3 слоя с промежуточной сушкой

  • Толщина слоя зависит от конкретного состава, обычно до 200–300 мкм

  • Температура в помещении — от +15°C и выше

  • Используется краскопульт с соплом 1,7–2,0 мм (в зависимости от вязкости материала)

3. Сушка

  • Обычное высыхание — от 20 минут до 2 часов

  • Быстрая сушка возможна при использовании ИК-сушки или теплого воздуха

4. Шлифование

  • После полного высыхания грунт обрабатывается абразивами P240–P400

  • На финальном этапе применяются шлифовальные губки или сухое шлифование

5. Очистка перед покраской

  • Поверхность обезжиривается и обеспыливается

  • Полиэфирный двухкомпонентный грунт HB BODY P 261При необходимости наносится грунт-изолятор, затем база и лак

Выбор грунта наполнителя

  • Для локального ремонта можно использовать 1К-грунты или аэрозольные версии

  • Для профессиональной окраски и сложного ремонта — обязательно 2К-акриловые составы

  • При работе с голым металлом — сначала нанести антикоррозийный или эпоксидный грунт

  • Учитывайте совместимость с краской и лаком — особенно важно при переходе между системами (например, с акрила на алкид)

Грунт-наполнитель — ключевой компонент качественной авторемонтной окраски. Он не только выравнивает и подготавливает поверхность, но и обеспечивает надежную и долговечную сцепку между слоями. Грамотный выбор и применение грунта помогут избежать множества проблем на этапе покраски и эксплуатации автомобиля: от вздутий и отслоений до неравномерного цвета.

Если вы хотите получить действительно профессиональный результат, выбирайте проверенные бренды и соблюдайте все технологические рекомендации — от подготовки до шлифовки.

Другие статьи