Начать продавать на Deal.by 5 отзывов
Профессиональные грунты-наполнители для авто!Перейти в каталог
Профессиональные материалы для кузовного ремонта

Как разбавить грунт мокрый по мокрому

Как разбавить грунт мокрый по мокрому

Как разбавить автогрунт «мокрый по мокрому»: подробное руководство для начинающих и профессионалов

Что такое грунт мокрый по мокрому

Автогрунт «мокрый по мокрому» — это специальный тип грунтовки, который применяется без промежуточной сушки перед нанесением базового слоя краски. Основное преимущество такой технологии — сокращение времени на подготовку поверхности, а также создание равномерной и гладкой подложки под последующие слои ЛКП (лакокрасочного покрытия).

Грунт «мокрый по мокрому» имеет высокую адгезию, легко наносится и обеспечивает отличную укрывистость. Однако правильное его разведение — ключ к качественному результату.

Зачем разбавлять автогрунт?

Разбавление грунта необходимо для:

  • Оптимизации вязкости — для равномерного нанесения без подтёков и наплывов.

  • Соответствия условиям покраски — влажности, температуре воздуха, типу оборудования.

  • Улучшения растекаемости — особенно важно при работе с крупными деталями кузова.

  • Корректной работы с конкретным типом краскопульта — разные сопла требуют разной плотности состава.

Чем разбавляют автогрунт мокрый по мокрому?

Разбавление осуществляется специальными разбавителями (растворителями), рекомендуемыми производителем грунта. Это могут быть:

  1. Универсальные разбавители для акриловых материалов

  2. Разбавители от производителя грунта (например, Novol, HB Body, APP, Mobihel и др.)

  3. Специальные медленные или быстрые разбавители, в зависимости от условий сушки и температуры воздуха

Важно: использовать только совместимые материалы. Несовместимый разбавитель может привести к дефектам: вспучивание, отслоение, шелушение.

Как правильно разбавить автогрунт «мокрый по мокрому»

1. Подготовка материалов и инструментов
  • Грунт «мокрый по мокрому»

  • Соответствующий отвердитель (если предусмотрен)

  • Разбавитель (универсальный или фирменный)

  • Мерный стакан или весы

  • Чистая ёмкость для смешивания

  • Краскопульт с соответствующим диаметром сопла (обычно 1.3 – 1.4 мм)

2. Пропорции разведения

Обычно указываются на упаковке или в технической документации. Примерные пропорции:

  • Грунт:Отвердитель:Разбавитель = 4:1:1 или 5:1:1

  • Иногда может быть 2:1:0.5, в зависимости от бренда

Важно: внимательно читать технический лист материала! Каждый производитель даёт свои рекомендации.

3. Процесс смешивания
  1. В мерную ёмкость налейте нужное количество грунта.

  2. Добавьте отвердитель в нужной пропорции.

  3. Влейте разбавитель — сначала немного, перемешайте, оцените вязкость.

  4. При необходимости добавьте ещё.

  5. Перемешайте до полной однородности (около 2 минут).

4. Контроль вязкости

Проверить вязкость можно с помощью вискозиметра (чашки Форда) или на глаз:

  • Капля должна стекать непрерывной струйкой

  • Не должна капать резко или слишком густо

Практические советы

  • Температура воздуха: при 20–25°C используйте стандартные разбавители. При более высокой температуре — замедленные, при низкой — ускоренные.

  • Не переливайте разбавитель! Лучше начать с малого количества и постепенно добавлять.

  • Грунт наполнитель HB BODY P 411Тестируйте состав перед покраской — нанесите на контрольную пластину, оцените растекаемость.

  • Фильтруйте состав перед заливкой в краскопульт — это предотвратит засорение сопла.

  • Работайте в чистой зоне — чтобы избежать попадания пыли и мусора.

Распространённые ошибки при разбавлении

  • Использование несовместимого растворителя

  • Слишком жидкий состав — приводит к подтёкам

  • Слишком густой — образует шагрень, плохо растекается

  • Пропуск фильтрации смеси

  • Смешивание «на глаз» без точных пропорций

Авто грунт мокрый по мокрому

Разбавление автогрунта «мокрый по мокрому» — важный этап подготовки к покраске, от которого зависит качество и долговечность покрытия. Следуя рекомендациям производителя и соблюдая точные пропорции, вы получите ровную, гладкую поверхность, готовую к нанесению краски. Не пренебрегайте этапом тестирования и всегда работайте в чистых условиях с надёжным оборудованием.

 

Другие статьи